понеділок, 9 липня 2018 р.

Обмін досвідом роботи бібліотекаря із Латвіїї

Сьогодні у Брусилівській районній бібліотеці ім. Г.М. Ткаченка відбувся обмін досвідом бібліотекаря із Латвіїї  Вікторії Брюніної місто Седа з бібліотекарями центральної бібліотеки. Розмова була жвавою, зацікавлені бібліотекарі хотіли почути відповіді на усі питання, а питань було багато.








                                               Для читачів розповідь Вікторії  Брюніної:


Меня зовут Виктория и я библиотекарь из маленького городка Седа, что находится в Латвии. Проводя свой отпуск у родственников мужа в Брусилове, я отправилась на поиски интернета и первое место, которое мне пришло в голову - это библиотека! Очень приятно  встретиться и пообщаться с коллегами из другой страны, есть, что обсудить.  Хотелось бы немного поделиться с местными читателями тем, как живет библиотека в латвийской глубинке.
















Открытие библиотеки 19 августа 2017 год

Мэр Стренческого края на торжественном открытии библиотеки.

Фуршет в честь открытия
   
Наша библиотека находится в здании школы в двух бывших классах, отремонтированных в прошлом году специально  для нужд библиотеки. Первое помещение - это компьютерный и читальный зал, далее абонемент и стеллажи. Фото по ссылке: Фото библиотеки города Седа, Латвия.


В моём латвийском городке с населением в 1000 человек на пополнение книжного фонда библиотеки в этом году выделено 700 евро, плюс на периодику 300 евро. В среднем одна книга стоит около 10 евро. Денег на периодику хватает, чтобы выписать 7-8 изданий на год. Заработная плата библиотекаря - почти 500 евро. В крае, где я живу, общее количество населения около 4000 и 4 библиотеки. Финансирование главной краевой библиотеки немного выше, чем моей. Порядок цен на продукты и одежду чуть-чуть повыше, чем в Украине. За коммунальные услуги зимой я плачу половину своей зарплаты за трёхкомнатную квартиру. Хорошо, что у меня есть муж! Поэтому в принципе жить можно.  Мы переехали из Украины в Латвию в начале 2015-го и за это время мы смогли найти работу, купить машину, у нас есть жильё. Но мы не ехали на пустое место, в Латвии живёт мой отец, который приютил у себя нас на первый год, пока мы сами смогли устроиться и разобраться, что  к чему.

                                                                    Центр города Седа


Природа Латвии




У меня есть ребёнок, которому на момент переезда было 4,5 года. Я без особых проблем устроила его в детский сад и затем в школу. Сейчас он закончил второй класс.
Недалеко от нас в эстонском городе Валга есть воскресная украинская школа "Калина", которую мы с удовольствием посещаем.
В посольстве Украины в Таллинне



В Латвии есть некоторые проблемы с языком. Если вы хотите найти достойную работу, то без знания латышского никуда. И первое время я потратила на изучение языка. Мне было интересно и я прекрасно понимала, в какой стране  нахожусь. За два года  выучила язык с нуля до высшей категории. Это всё, конечно, зависит от самого человека, его способностей и желания.
Латвия - это не самая благополучная из европейских стран, но тем не менее, мне лично в ней живется гораздо комфортнее, чем в Украине в плане социальной устроенности. Какие-то жизненные проблемы решаются  проще.
У меня нет специального библиотечного образования. Я попала на работу, отправив свои документы на вакансию. Из-за того, что городок (да и вся страна) маленький, многие знали меня. Поэтому на работу  взяли, благодаря каким-то моим личным качествам. Сейчас я тружусь второй год и, надеюсь, руководство не пожалело о своём выборе:)

Спортивное ориентирование в здании главной библиотеки Латвии в г. Рига


Латвийская Национальная библиотека


В библиотеку люди ходят, книги читают и это здорово! Современная библиотека давно вышла за рамки приёма и выдачи книг, сейчас это некий центр информации. И библиотекарю просто необходимо пытаться идти в ногу со временем и уметь искать информацию, нужную посетителю. Мы с коллегами всё время смеёмся, что библиотекарь - это человек-оркестр. На одном из семинаров, которые я посетила, мне понравилось сравнения библиотекаря с информационным блином - мы знаем очень много и широко, но очень тонко. Однако, мы также умеем найти места, где можем копать глубже.  Здорово, что библиотека есть!
Удачи украинским коллегам! Новых интересных книг и потрясающих читателей!



2 коментарі: